Программирования заставок для рабочего стола
Тема 2: Программируем заставку аналоговые часы для компьютера.
|
Самые простые аналоговые часы создаются при помощи простой программы. Что такое аналоговые часы. Это меняющие своё положение линии. Вспомните школьный курс по-тригонометрии. Помню, я ещё на Бейсике, на своём ZX-Spectrum'е писал кодинг часов, используя смену линий. Ну, долой воспоминания. Итак, начнём.
Для начала создадим новый документ. Размер любой. Назовем этот Layer именем Clock. Теперь в Tools (Инструментах) выбираем инструмент Овал (Oval Tool), смотрите рисунок 1. Клавиша "О" соответствует данному инструменту. На рабочем столе Flash документа рисуем круг. Размер по своему усмотрению. Этот круг будет у нас циферблатом. Смотрите рис.2, вот что у нас должно получится. Просто круг и всё.
|
Рисинок 1
Рисинок 2
|
Начинается самое интересное. Для начала обведем наш будущий циферблат инструментом Selection Tool (клавиша "V"). Смотрите рисунок 3 Должно получиться вот так (рисунок 4).
|
Рисинок 3
Рисинок 4
|
Стрелку "мыши" наводим на край нашего циферблата, нажимаем правую клавишу "мышки". Появится меню. В этом меню нам надо выбрать Convert to Symbol (Конвертировать в Символ). Смотрите рисунок 5. Откроется окно Convert to Symbol. В строке Name (Имя) напишем Time. Можно вообще-то оставить по-умолчанию. В Behavior (Поведение) выбираем Movie clip (Движение). Registration (Регистрация) оставим по середине. Жмем OK.
|
|
Рисинок 5
Рисинок 6
|
Получится вот что. Смотрите рисунок 7. Наш циферблат на заставке выделен.
|
Рисинок 7
|
Красной стрелкой на рисунке 7 отмечен центр. Затем окрываем вкладку Action - Movie Clip и в ней пишем программу. В программе я дал кое-какие пояснения. Код часов в таблице 1.
|
Таблица 1
|
Вот и получились часы заставка. Смотрите рисунок 9.
|
Рисинок 9
|
Для плавности хода стрелок заставки часов можно изменить код программы. Измененный код в таблице 2.
|
Таблица 2
|
|
С помощью программы можно нарисовать на заставке: циферблат, цифры и т.д. Но это уже другая история
|
|
Скрипт данных часов находится
здесь (6 Кбайт)
.
|